detskiysadik3.uxp.ru

МКДОУ "Центр развития ребенка — детский сад №3" р.п.Таловая

Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МАТЕРИАЛЬНО — ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Информация о материально — техническом обеспечении ДОУ

МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №3» р.п. Таловая функционирует с декабря 1971 года. Отдельно стоящее типовое двухэтажное здание, имеет развитую систему коммуникаций, общая площадь  здания  595кв.м.

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей.

В МКДОУ имеются помещения, обеспечивающие функционирование учреждения:

кабинет заведующего -1

методический кабинет – 1

медицинский кабинет  -1

групповые помещения – 5

спальни — 3

музыкально-физкультурный зал -1

пищеблок- 1

прачечная – 1

моечная — 1

Проектная мощность детского сада – 120 детей, фактическая наполняемость –  116  детей. Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели  в условиях  10,5- часового  пребывания детей.

МКДОУ имеет огражденную территорию. Общая площадь земельного участка 4439 кв.м. На территории МКДОУ размещены 5  прогулочных изолированных площадок. Участки озеленены, оборудованы площадки с верандами — беседками, песочницами,  имеется спортивное оборудование для поддержки двигательной активности в свободной деятельности: ракеты для лазания, тоннели,  лесенки различной конфигурации, горки. На участках размещены клумбы с цветами.

На территории детского сада находится огород, на котором трудятся воспитанники вместе с педагогами. Также имеется спортивная площадка.

*Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о наличии оборудованных групповых помещений

Групповые помещения включают раздевалку, игровую, спальню, умывально- туалетную комнату. Все кабинеты оформлены и материально оснащены.

 Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным  назначением и соблюдением санитарно-гигиенических требований.

5 групповых комнат ДОУ оснащены необходимым оборудованием, пособиями и атрибутами для организации различных видов деятельности детей. Предметная среда групп имеет разнообразные мини-среды, обеспечивающие игровую деятельность детей, как для мальчиков, так и для девочек. В группах накоплен игровой материал для  познавательного развития детей.

Предметно — развивающая среда создана с учетом возрастных возможностей, индивидуальных особенностей воспитанников и принципа индивидуализации и отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Дошкольное учреждение оснащено оборудованием для различных видов детской деятельности в помещении и на участках. В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно обновляется, изменяется с учетом программы, усложняющего уровня умений детей и их половых различий.

Организованная в детском саду  предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельностибезопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Развивающая предметно — пространственная среда младшей группы. Воспитатель Богданова Екатерина Владимировна

Развивающая предметно — пространственная среда старшей группы. Воспитатель Китаева Елена Викторовна

 В каждой группе имеется раздевалка.

   Раздевалка разновозрастной группы (от 1,5 до 3 лет)
   Раздевалка младшей группы
   Раздевалка средней группы
   Раздевалка старшей группы 
   Раздевалка подготовительной группы

Музыкально — физкультурный зал 

Музыкально — физкультурный  зал в детском саду – это, как правило, самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение, это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей.

                

Развивающая предметно — пространственная среда музыкального зала. Музыкальный руководитель Кувшинова Светлана Владимировна

Методический кабинет

В методическом кабинете МКДОУ  «Центр развития ребенка – детский сад №3» р.п.Таловая создана медиатека.

Оборудование медиатеки:

  1. Компьютер для сбора, обработки, хранения информации.
  2. Ноутбук для обработки и трансляции информации.
  3. Принтер, сканер, ксерокс для обработки и тиражирования материалов.
  4. CD, DVD,ROМ – диски для хранения и тиражирования материалов.
  5. Фонд видеозаписей.

В каждой групповой комнате имеются магнитофоны.

Имеется доступ к компьютерной технике для педагогов и доступ к интернету. Кол-во ПК, доступных для педагогов —  5 шт.   В образовательной работе с детьми  используется 4 ноутбука, интерактивная доска, 2 мультимедийные установки, телевизор  для группового просмотра слайдов, фильмов,  музыкальный центр, видеомагнитофон.

  • Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 100%. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных.
  • На территории детского сада находятся также: групповые участки для прогулок, спортивный участок, огород, цветники.
  • Безопасность дошкольного учреждения обеспечена тревожной кнопкой, дежурством сторожей в ночное время. С детьми и персоналом 1 раз в квартал отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары – практикумы по правильному пользованию огнетушителем.

Рабочее место учителя-логопеда

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми:

-проведение диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведение подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1.Оснащение:зеркало настенное; зеркала для индивидуальной работы; шкаф для хранения пособий; стол для детей; стул детский; стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

2.Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы».

в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Комплексное сопровождение детей с ОВЗ

  1.  Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012, вступивший в силу 01.09.2013 Статья 42.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся должны быть проинформированы о целях и формах организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в образовательном  процессе, являющимся необходимым условием реализации образовательной программы в образовательной организации.

Психолого-педагогическая помощь оказывается обучающимся на основании заявления или согласия  в письменной форме родителей (законных представителей).

В МКДОУ «ЦРР — детский сад  № 3» р.п. Таловая представлены равные условия для получения качественного дошкольного образования и обеспечены равные права детям, имеющим разные стартовые возможности.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные ПМП комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст.2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Цель функционирования группы для детей с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ «ЦРР — детский сад  № 3» р.п. Таловая – создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для коррекции нарушений в развитии детей (первичного характера), в освоении ими адаптированной образовательной программы и подготовка обучающихся к достижению детьми дошкольного возраста уровня развития необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

  1. Условия беспрепятственного доступа в образовательную организацию лиц с ОВЗ

В целях обеспечения специальных условий образования детей с ОВЗ в МКДОУ   создается безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей. Учитывая  детей с ОВЗ, которые могут быть зачислены в контингент обучающихся, в настоящее время возможностями помещения Учреждения укомплектованы необходимым оборудованием, обучающими и развивающими пособиями, играми.

  1. Специальные условия образования детей с ОВЗ

«Под специальными условиями получения образования детьми с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных программ); специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых  и индивидуальных и коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ (ст. 79. П. 3 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изм. и доп.) «Об образовании в Российской Федерации»

При организации образовательной деятельности, ухода и присмотра в МКДОУ учтены особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ.

Условия реализации АОП ДО в МКДОУ.

4.Организационно-педагогическое обеспечение

Создание специальной развивающей предметно-пространственной среды, специального режима в определенные периоды времени и др.;

Программно-методическое обеспечение;

Обучение по АОП ДО;

Использование учебно-методических материалов, дидактических материалов; Использование форм и методов организации инклюзивного образовательного процесса в группе, вариативные формы образования.

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Уровень квалификации педагогических и иных работников Учреждения в области образования детей с ОВЗ соответствует требованиям.

В МКДОУ работают учитель-логопед, педагоги имеющие опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в области коррекционной (специальной) педагогики, специальной психологии и педагогики в достаточном объеме и не реже, чем каждые три года.

Педагогические работники, осуществляющие образование детей данной категории, прошли обучение на курсах повышения.

Педагоги активно представляют опыт своей деятельности на конференциях, семинарах, участвую в конкурсах различного уровня.

Информация о составе педагогических работников МКДОУ с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы доступна в разделе официального сайта «Сведения об образовательной организации» на странице «Педагогический состав».

В работе учителя-логопеда, используются специальные учебные пособия и дидактические материалы, обеспечивающие все направления коррекционно-развивающего обучения. Имеется систематизированный дидактический материала, подобранный с учетом комплексно-тематического планирования.

В МКДОУ используются специально технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования

  1. Особенности предметно-развивающей среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

Для детей с нарушением речи – это уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слов, предложения, иллюстрированные материалы для закрепления и автоматизации звуков и т.п.

Для детей с нарушением интеллекта – предметы для развития перцептивных действий, предметы для развития сенсорной сферы, реальные предметы для рассматривания и обследования различной формы, цвета, величины, подборки простого иллюстрированного материала по ознакомлению с природой, окружающим, действиями людей.

  1. Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах

АОП ДО определяет содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ (ФЗ №273 ст.79 п.1).

В МКДОУ, в котором воспитываются дети дошкольного возраста с ОВЗ, самостоятельно разрабатывает и реализует адаптированную образовательную программу дошкольного образования (далее по тексту АОП ДО) с учетом особенностей их психофизиологического развития,  индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ОВЗ принимаются на обучение по АОП ДО только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.

Адаптированная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 лет до 7 лет.

  1. Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) ребенка, имеющего особые образовательные потребности

Образование детей, имеющих особые образовательные потребности, проводится по индивидуальному образовательному маршруту в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка, медицинскими рекомендациями, рекомендациями специалистов на основе решения ППК

Индивидуальный образовательный маршрут — это образовательное пространство, создаваемое для ребенка и его семьи при осуществлении образовательного и психолого- педагогического сопровождения в МКДОУ специалистами различного профиля с целью реализации индивидуальных особенностей развития и обучения ребенка на протяжении определенного времени.

В ходе сопровождения специалисты осуществляют мониторинг результатов работы, чтобы при необходимости скорректировать план действий совместно с семьей ребенка.

Осуществление необходимой коррекционно-развивающей работы и логопедической помощи обучающимися (в т.ч. детям с ограниченными возможностями здоровья)

Коррекционно-развивающая работа — это дополнительная к основному образовательному процессу деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах. Эта работа не подменяет собой обучение ребенка с ОВЗ, которое тоже носит коррекционно-развивающий характер, а включена в ППК сопровождение ребенка в образовательном процессе МКДОУ.

Воспитанникам МКДОУ и их родителям предоставляется коррекционно-развивающая и логопедическая помощь в целях повышения качества и доступности образовательной услуги.

  1. Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ на дошкольном уровне общего образования

«Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность», Федеральный закон № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Инклюзивное образование предлагает путь объединенности. С помощью инклюзивного образования дети с особыми образовательными потребностями учатся общению с другими детьми, развивают коммуникативные, поведенческие функции, взаимодействуют друг с другом.

10. Электронные образовательные ресурсы для детей с ОВЗ.

http://www.defectolog.ru  Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.

http://www.lekoteka.ru/ Российская Лекотека — это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям – тифлопедагогам и родителям.

Задержка психического развития (ЗПР) 

  1. http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html  сайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.
  2. https://topmpk.jimdo.com  сайт, который будет очень кстати, когда ребенок пойдет в детский сад и в первый класс, так как этот сайт содержит ответы на самые главные вопросы родителей: как будут работать с моим ребенком? Как будут оценивать его деятельность? Будет ли ребенок сдавать экзамен и тд.
  3. http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039  сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
  4. https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/  сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.
  5. https://www.igraemsa.ru/  онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.

11.Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МКДОУ  организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10 — дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно — эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденными Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

*Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов: конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов. Пандусы, расширенный дверной проем, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, доступные входные группы в образовательной организации – отсутствуют.   

*Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей — инвалидов — отсутствуют, в связи с отсутствием данной категории воспитанников.

Медицинский кабинет

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность Учреждения и её сотрудников.

Медицинская сестра контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в МКДОУ, за питанием. В течение года организован осмотр детей врачами–специалистами. Медицинская документация ведется согласно СанПин.

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей и лиц с ОВЗ возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, ведется «Журнал здоровья», в котором  родители отмечают температуру и  состоянии здоровья ребенка. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) Один раз в неделю медсестра проводят осмотр детей на педикулезРезультаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).
Медсестра наряду с администрацией МКДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. МКДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медсестры, осуществляет контроль их деятельности.

Физкультурно – оздоровительная работа в МКДОУ.

* Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями.

 Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.

Сотрудничество  воспитателей и медсестры позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности.

Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями.

Пищеблок

В МКДОУ соблюдается типовой рацион питания для детей от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет. Организовано 4-х разовое питание. Блюда готовятся на пищеблоке учреждения.

Питание детей в детском саду организуется в соответствии с 10-5 дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах и утвержденным Институтом питания, согласованного Роспотребнадзором.  В МКДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных  детских блюд. При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня.  Перед раздачей пищи в группы медицинская сестра снимает пробу. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль за сроками реализации и правильностью их хранения.

Закупка продуктов питания производится по муниципальным контрактам с торгующими организациями. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение.

Информация об условиях питания воспитанников на странице сайта — «Питание в детском саду»

Все кабинеты оформлены и материально оснащены.

Вид помещения Основное Оснащение
Кабинет

заведующего

ДОУ

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями. Библиотека нормативно –правовой документации;

Компьютер, принтер, телефон, выход в интернет.

Документация по содержанию работы в ДОУ (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.)

Методический

кабинет

Осуществление методической помощи педагогам.

Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства.

Выставка изделий народного   декоративно-прикладного искусства.

Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям.

Библиотека педагогической, методической и детской литературы; 

Библиотека периодических изданий; Демонстрационный, раздаточный   материал для занятий.

Опыт работы педагогов.

Документация по содержанию работы в ДОУ (годовой план, журнал протоколов педсоветов, журнал учета поступающих и используемых материалов, работа по аттестации, результаты диагностики детей и педагогов, информация о состоянии работы по реализации программы).

Игрушки, муляжи.  Изделия народных промыслов: гжель, хохлома, матрешки и др.

Музыкально-физкультурный

зал

Музыкальны и физкультурные занятия;

Утренняя гимнастика;

Развлечения, тематические, физкультурные   досуги;

Театральные представления, праздники.

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.

Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, ноутбук, экран, проектор, музыкальный центр, 2 радиомикрофона, электронное пианино Yamaha, музыкальные инструменты, комплект
костюмов для театрализованной деятельности, ширма
для постановок кукольного театра, декорации для постановочных сцен,  
 наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы, аудиокассеты.Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания, спортивное оборудование для прыжков, лазания, нестандартное оборудование.
Коридоры ДОУ

 

Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями.

 

Информационные стенды для родителей, визитка ДОУ.

Стенды для сотрудников (административные вести, охрана труда, профсоюзные вести, пожарная безопасность).

Выставки детского творчества.

Медицинский

кабинет

Осмотр детей, консультации медсестры, врачей.

Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ.

Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе. Медицинский материал для оказания первой медицинской помощи и проведения профилактических прививок. Имеется медицинское оборудование: весы, ростомер, столик инструментальный, холодильник для мед.препаратов, лампы кварцевые и др.
«Зелёная зона» 

участка

Прогулки, наблюдения;

Игровая деятельность;

Самостоятельная двигательная деятельность,

Физкультурное занятие на улице.

Трудовая деятельность на огороде.

Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.

Игровое, функциональное, (навесы, столы, скамьи) и спортивное оборудование. Клумбы с цветами.

Групповые

комнаты

Проведение режимных моментов.

Совместная и самостоятельная деятельность.

Занятия в соответствии с образовательной программой.

Детская мебель для практической деятельности.

Игровая мебель.  Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин».

Уголок природы, экспериментирования.

Книжный, театрализованный, музыкальный, физкультурный уголоки,  изоуголок. 

Дидактические, настольно-печатные игры.

Конструкторы (напольный, ЛЕГО).

Методические пособия в соответствии с возрастом детей.

Спальные

помещения

Дневной сон.

Гимнастика после сна.

Спальная мебель.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет» — 4 точки.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет» скорость подключения — 1.44 Мегабит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ПАО «Ростелеком».

Действует сайт МКДОУ «ЦРР -д/с №3» р.п. Таловая. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса

В МКДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ.

Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса осуществляется педагогами, владеющими компьютерными технологиями, что позволяет в электронной форме управлять образовательным процессом; проводить мониторинг и отслеживать ход образовательного процесса; использовать в работе с детьми интерактивные дидактические материалы и образовательные ресурсы; грамотно осуществлять индивидуально- дифференцированный подход с учетом гигиенических требований к оборудованию, определенные СанПиН. Информационно-коммуникационные технологии позволяют педагогическому персоналу МКДОУ осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса (педагоги, родители), а также взаимодействие МКДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями, используя электронные носители и Интернет (сайт МКДОУ, электронная почта учреждения).

Благодаря выделенной интернет-линии (Wi-Fi), воспитатели имеют возможность осуществлять подбор необходимых методических и наглядных материалов для проведения образовательной деятельности, консультаций, семинаров в сети Internet. В помощь педагогам  создан каталог наиболее востребованных сайтов.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ в МКДОУ.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов.

http://минобрнауки.рф/— официальный сайт министерства образования РФ;

http://www.mon.gov.ru — официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;

http://nsportal.ru — социальная сеть работников образования;

http://www.maaam.ru/ — международный русскоязычный социально-образовательный интернет проект;

http://vospitatel.com.ua/ — сайт «воспитатель»;

http://www.moi-detsad.ru — сайт для работников дошкольного образования;

http://www.edunso.ru/ — Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;

http://www.edu.ru — федеральный портал «Российское образование»;

http://windou.edu.ru — информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»;

http://school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

http://www.resobr.ru/ — портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений.

http://www.agarmonia.narod.ru — Дошкольное образование. Подход, способствующий всестороннему развитию личности каждого ребенка по программе «Истоки». Авторские методики.

http://elen.i-connect.com/dsad/ds.html — Развитие ребенка в детском саду. Чтение для детей. Лепка. Рисование.

http://www.videoresursy.ru — НПО Медиаресурсы «Воспитание ребенка в дошкольном образовательном учреждении».

http://ucheba.com/ — Образовательный портал. Дошкольное воспитание.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ЭОР

http://learningapps.org/login.php

http://detsad-kitty.ru — «Детсад» — сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.

http://razigrushki.ru — «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://www.baby-news.net — «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.1umka.ru — «Умка — Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

http://bukashka.org — «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://www.detkiuch.ru — «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.);все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

http://new-people.info — «Новые люди» — информационный портал для родителей (все о планировании, беременности, родах, воспитании и развитии детей).

http://www.blowround.narod.ru — Детская психология. На сайте собраны материалы по детской психологии, фотоальбомы, рекомендуемая литература, так же работает форум.

http://www.mamashkam.ru — Новый сайт для родителей о детях: полезная информация о детских болезнях и их лечении, школьном обучении детей и много полезной информации для родителей.

http://maxybaby.net.ua — Сайт и форум для родителей и тех, кто планирует ими стать. Статья для настоящих и будущих родителей: планирование семьи, беременность, роды, здоровье ребенка, фитнес для мамы, красота. Консультация семейного юриста. Рецензии с фото на детские фильмы и мультики.

http://www.kidsmile.ru — Все о беременности: беременность, роды, здоровье детей, женское здоровье.

http://www.rfdeti.ru — Сайт Уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка.

 

 


Вверх!Вверх!
Сайт размещается на хостинге Спринтхост